|
|
Статьи |
|
12-летняя Варя Акулова в трех упражнениях (жим, рывок и толчок) поднимает 350 килограммов, а сама весит 40. В три года она оторвала от земли свою первую "сотню", в четыре получила первый взрослый разряд. Варя состоит из гранитной воли, прозрачного тела и нитяных жил. Мышц не видно - на одних макаронах они не нарастут, а больше ничего Варя не ест - денег не хватает, тем более что юная штангистка содержит семью - папу, маму и себя. Варя верит, что станет олимпийской чемпионкой. Акулова - самая сильная девочка планеты, и этот факт был дважды подтвержден Книгой рекордов Гиннесса. Растет Варя в украинском Кривом Роге, шахтерском городе, полностью соответствующем названию и оригиналов не уважающем. Вариному роду в городе устроили веселую жизнь - завели против девочки "дело", поставили ее на учет в милиции и стали травить в газетах. Ее родителей объявили фашистами, свое дитя мучающими, а Варю - будущим инвалидом, у которого кости под штангой треснут. Акуловы боролись с городом 12 лет и победили - врачи перед ними извинились, власти и милиция оставили в покое. В экологически опасном городе Варя оказалась, чуть ли не единственным никогда не болеющим ребенком. Теперь Варя - кариатида: на выступлениях поднимает на плечах десяток здоровых мужиков, в жизни "несет" на себе папу и маму. Варя с родителями жила в восьмиметровой комнате в рабочей общаге, где готовили, положив доску на унитаз (в общаге кухни с туалетами совмещались), и тренировалась в 5-метровой кладовке. За прожить
...
Читать дальше »
Просмотров: 1812 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-29
|
Уезжая на гастроли в Югославию, таможенный досмотр мы проходили прямо в цирке на Цветном бульваре. Брать какие - либо продукты было строго запрещено, и как только Олег Попов не заигрывал с таможенниками , каждый ящик они тщательно обыскивали, ставили пломбу, и мы их уносили в указанные ими места. Прекрасно зная нашу изворотливость, таможенники на следующий день снова повторили досмотр. Куда уж только они не заглядывали. - Ну вот теперь все, - улыбнувшись сказал старший. - У моей бригады нюх лучше, чем у вашего медведя, вон сколько вынюхали. Горки паштетов, супов, каш, консервов расстроенные артисты забирали и уносили к себе в гардеробную. В день премьеры нашего цирка в Белграде веду я медведя по коридору Дворца спорта ''Пионер''. Как вдруг он неожиданно бросается на рядом лежавший перш (так называется дюралевая труба, которую артист ставит на лоб или плечо, а второй забирается наверх и исполняет различные трюки), да с такой яростью набрасывается, что вырвать трубу было не так просто. ''С чего это он на трубу так? - подумал я. - За 25 лет я глупых медведей не встречал.'' На следующий день, проходя мимо того же места, где лежал перш, он снова попытался захватить его в свои могучие объятья, но я уже был готов и сделать этого ему не позволил. После представления, когда закулисная часть опустела, я подошел к першу, взял его в руки и заглянул внутрь. Из трубы ударил приятный запах копченой колбасы. В. Дерябкин
Просмотров: 640 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-29
|
Жена дрессировщика Оплеухова проснулась от удара в бок. Она вскочила с постели и стала испуганно следить за странными движениями мужа. Тот размахивал руками, будто разгребая что-то. При этом он глотал воздух, как аквалангист, у которого вырвали трубку баллона. Наконец, Оплеухов сбросил одеяло на пол и сделал резкий взмах руками вверх, будто пошел на заднее сальто. При этом он откинул голову назад и… открыл глаза. - Ты чего? - спросила жена. - Приснилось, - сказал он с облегчением, - приснилось, будто зима. Опушка леса. А я стою голый, привязанный лонжей к дереву. Вокруг - медведи. Среди них есть и наши. Я их по костюмам узнал. Вдруг один из ненаших как рявкнет на весь лес: "Суд идет!" - так что весь снег с дерева на меня осыпался. Из чащи вышли наши: Сидор, Гошка и Тепа. Идут важные, не торопятся. Сели на пни. Затем Сидор встал и начал говорить по-человечески, - ну, как ты: "Пострадавший, какие жалобы у вас к обвиняемому?". И тут я заметил в стороне Мишутку. Ну, я его еще вчера на репетиции ударил. Тихий был такой, мерзавец, а тут разговорился, - ударили его, видите ли! Все медведи посмотрели на меня злобно и зарычали. "За что?" - спросил Сидор, будто он прокурор. - "Я упал с велосипеда". "В порядке ли вещей, уважаемые судьи, медведю раскатывать на велосипеде?!" - спросил Гошка, поднявшись с места. Все судьи и остальные медведи отрицательно замотали головами и недовольно зарычали. "Были еще случаи рукоприкладства?" - спросил Сидор у Мишутки
...
Читать дальше »
Просмотров: 566 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-29
|
: Мальчик с папой едет в цирк в трамвае и задумчиво смотрит в окно. Папа спрашивает: - Сынок, ты что такой задумчивый? - Папа! Если во время циркового представления лев выскочит из клетки и съест тебя, каким трамваем мне возвращаться? : Звонок в цирк. - Добрый день, вам не нужны уроды? - Смотря какие. - Ну, у меня две головы... - Вот как? Замечательно! - И еще на одной из них три уха. - Невероятно! - А на другой 4 глаза. - Сенсация! Вы нам подходите! Нужно срочно встретиться! - Я буду ждать вас завтра у памятника Пушкину в 17:00. Чтобы вы меня узнали у меня в руках будет журнал "Огонек". : Мужик приходит устраиваться на работу в цирк. Директор спрашивает: - Что вы умеете делать? - Я умею изображать кота. - Нет, не пойдет, мяукать все умеют. - И есть мышей тоже все умеют? : В цирке на представлении. Конферансье (К): - А сейчас на арене клоуны! Голос с задних рядов (ГЗР): - Та вы гоните! Это что - клоуны!!??? К: - А сейчас - дрессированные львы и тигры! ГЗР: - Та вы гоните! Это что - тигры!!??? К: - А сейчас коронный номер нашей программы! Человека поднимают за ноги под купол цирка и без страховки сбрасывают вниз! ГЗР: - Та вы гоните! Куда вы меня тащите???....... : Потрясающий номер в цирке: крокодил играет на пианино, а бегемот поет романсы. Бешеный успех. Директор цирка доверительно говорит автору номера: - Ну скажите честно, ведь
...
Читать дальше »
Просмотров: 714 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-29
|
Наименование жанра "мистерия" произошло от латинского - "церковная служба", но в отличии от церковных литургий, мистерия игралась на рыночной площади. Распространившись по многим странам Западной Европы, мистериальный театр наибольшего расцвета достиг в Италии. Постановка мистерий стоила много денег и сил. В представлениях участвовало большое количество горожан-любителей. Их драматургия, основанная на событиях, изложенных в библейских книгах "Ветхого и Нового Завета" и "Деяний апостолов" часто требовала очень длительных спектаклей. Так, например, во Франции, в городе Валансьене, в 1547 году мистерия длилась 25 дней. И это понятно, ведь местом действия являлась вся вселенная, а время действия охватывало все существование мира - от его сотворения богом до всемирного потопа. Мистерия, используя всю область церковно-монашеской литературы - Библию, духовные легенды, молитвы, гимны, ввела в действие также и народные песни, пляски, акробатику, клоунаду и комплекс скоморошьих действ жонглеров. Эти комические сценки ярко отражали быт и нравы горожан. В них выражалось насмешливое отношение народа к религиозной идеологии. Центральными комическими персонажами мистерий были Сатана (Люцифер) и его подчиненные - черти. То, что горожане превратили духа зла в некоего комика-буфф, говорит о мирском духе мистерий. Черт всегда оставался в дураках. "Бесовские действа" являлись одной из наиболее любимых народом частей мистерии. Они были насыщены шутовскими проделками и импровизациями, взят
...
Читать дальше »
Просмотров: 658 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-29
|
Рим - древнее государство. Согласно преданию, город Рим основан братьями Ромулом и Ремом около 754 лет до н.э. К середине 3 века подчинив всю территорию Италии, Рим превратился в крупное государство, добившись гегемонии во всем Средиземноморье. К этому времени рабский труд стал играть преобладающую роль в производстве. К середине 2 века окончательно сформировались два антагонистических класса - рабы и рабовладельцы, противоречия между которыми вылились в крупные восстания рабов (восстание Спартака). В социально-политической жизни Рима в 1 веке до н. э. все большую роль стали играть армия и ее вожди. Все это наложило отпечаток на культурную жизнь Рима, где мы находим свидетельства и циркового наследия. В Риме с древнейших времен и до падения империи ежегодно проводились игры, заключающиеся в конных бегах на колесницах. В те времена зрители располагались прямо на траве, покрывавшей склоны холмов. Постепенно долины Рима превращались в ипподромы (греч. hippos - лошадь и dromos - бег), которые из-за своей овальной формы стали называться цирками (от лат. circus - круг). В Риме насчитывалось семь цирков. Все они были устроены почти одинаково, но самым древним и обширным из них был "Большой цирк". По своему устройству этот цирк представлял овальную арену - длиной свыше 500 метров и шириной 80 метров. По всей ее протяженности с обеих сторон были расположены места для зрителей. На мраморных сиденьях располагалась знать, а на верхних, деревянных скамьях теснилась беднота. Особенност
...
Читать дальше »
Просмотров: 779 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-29
|
Первый известный нам стационарный цирк – Большой цирк (Circus Maximus), названный в 7 году до н.э. одним из чудес Рима. Его здание трансформировалось и перестраивалось на протяжении нескольких веков. Собственно, конные ристалища проводились на этом месте еще со времен Ромула. Позднее здесь возникли деревянные постройки, постепенно заменявшиеся мраморными и приобретавшими всю большую пышность. Здание украшалось статуями, бронзой, позолотой; появлялись привилегированные места для знатных римлян, сенаторов, позже – императорская ложа. Увеличивалась площадь арены, количество загонов для размещения лошадей и диких зверей, а также количество мест для зрителей. Во времена поздней Империи считалось, что там может разместиться от 150 до 385 тыс. человек. Большой цирк был самым крупным, но не единственным в Риме. Все стационарные цирки в определенном смысле можно назвать проводниками официального искусства развлечений. Незамысловатые жестокие и кровавые зрелища (масштабные гладиаторские бои, травля диких зверей и гонки колесниц) пользовались безусловной популярностью во всех слоях общества. Однако есть исторические сведения о том, что в Древнем Риме (как, собственно, и в Древней Греции, Византии, Китае и др. странах) были известны и бродячие цирковые труппы, состоящие из акробатов, эквилибристов, жонглеров. Они давали представления на городских и сельских площадях, и воплощали принципиально иной вид циркового искусства – незамысловатый, мобильный, адресованный только беднейшим
...
Читать дальше »
Просмотров: 980 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-28
|
Развитие циркового искусства в России началось сравнительно поздно, и в течение нескольких столетий шло лишь по одной ветви развития. Истоки русского цирка находятся в выступлениях странствующих артистов-скоморохов, известных с 11 в. Наряду с жонглированием, акробатикой, дрессировкой и звукоподражанием, эти выступления включали в себя злободневные сатирические сценки, которые положили начало жанру цирковой клоунады. Россия, традиционно аграрная страна, в то время не имеющая никаких перспектив индустриального развития, не строила стационарных цирков. Соответственно не возникали и «официальные» цирковые жанры. Более того, до 18 в. в России не существовало и традиций городских гуляний и балаганов. Таким образом, на протяжении семи столетий развитие российского циркового искусства оставалось на уровне бродячих скоморохов, преследовавшихся как светской, так и церковной властью. Ярчайший образ такого странствующего скомороха-фигляра создал Ролан Быков в фильме Андрей Рублев (режиссер Андрей Тарковский). В 18 в., когда Петр I начал гигантскую работу по европеизации России, в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве пошел процесс становления городской светской жизни. Это нашло свое отражение в культуре, и, пожалуй, в наибольшей степени – именно в стремительном развитии форм циркового искусства. Все большее распространение получают ярмарочные балаганы на народных гуляниях, где выступают акробаты, гимнасты, жонглеры. Петр I организует кунсткамеру, в которой первыми экспонатами
...
Читать дальше »
Просмотров: 732 |
Добавил: hanru |
Дата: 2006-06-28
|
|
|
|